Экологическая страничка

 
 

 Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!


 
 
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету из того катастрофического состояния, в котором она пребывает сейчас.

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред. Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Цели экологического воспитания:

-       Формирование личности, обладающей тонким, живым мышлением, высоким уровнем экологической культуры.

-       Формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам.

-   В глобальном масштабе – воспитание поколения, ориентирующееся в реальной ситуации с окружающей средой, владеющее знаниями и методами решения проблем экологии в мире

-       Повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности.

-      Формирование среди детей и родителей понимания проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждение к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем.

-  Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

-   Повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся возможной угрозой экологии.

Задачи экологического воспитания:

-  Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

-    Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы: животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

-        Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.

-  Создать условия для гармоничного социального развития личности средствами совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и подростков.

-  Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

-    Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости, наблюдательности и других положительных качеств.

Ежедневно раскрывая перед ребёнком красоту, неповторимость и суть тех или иных природных объектов и явлений можно сформировать у него устойчивый интерес к окружающей природе, развить художественно – творческие способности.

 

Нормативные и локальные документы

Федеральный закон от 10.01.2002 г № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»-Скачать

Приказ Минприроды РФ от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»-Скачать

Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"-Скачать

Положение об обращении с отходами производства и потребления-Скачать

Инструкция по безопасному обращению с отходами-Скачать

 
          
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Полезные ссылки по экологии
 
      

           
   

                    
           
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 

Документы

Календарь экологических дат

Новости